Сайт воспитателя Мисюткиной Натальи Владимировны.
Ребёнок на улице.
Ворчанием наскучишь, примером научишь. Китайская пословицаУважаемые родители!
В младшемдошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
кто является участникомдорожного движения; элементы дороги (дорога,проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);
транспортные средства(трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль,мотоцикл, велосипед); средства регулированиядорожного движения; красный, желтый и зеленыйсигнал светофора; правила движения по обочинами тротуарам; правила перехода проезжейчасти; без взрослых выходить надорогу нельзя; правила посадки, поведения ивысадки в общественном транспорте.
Методические приемы обучения навыкам безопасного поведенияребенка на дороге: своими словами,систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимомдля условия; для ознакомленияиспользовать дорожные ситуации при прогулках во дворе на дороге;
объяснять, что происходит надороге, какие он видит транспортные средства;
когда и где можно переходитьпроезжую часть, когда и где нельзя;
указывать на нарушителейправил, как пешеходов, так водителей; закреплять зрительную память(где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады,аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения вдетский сад); развивать пространственноепредставление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади); развивать представление оскорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно,поворачивает); не запугивайте ребенкаулицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность иневнимательность;
читатьребенка стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения. дляродителей детей среднего дошкольного возраста
Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому:
Родители пример ему. С.БрантУважаемые родители!
В среднем дошкольномвозрасте ребенок должен усвоить:
ктоявляется участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир,регулировщик); элементы дороги (дорога,проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуаров или обочин,ограждение дорог, разделительная полоса, пешеходный переход); транспортные средства(автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус,трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство); средства регулированиядорожного движения; основные сигналытранспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый,зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий); пять мест, где разрешаетсяходить по дороге; шесть мест, где разрешаетсяпереходить проезжую часть; правила движения пешеходов вустановленных местах; правила посадки, движения ивысадки в общественном транспорте; без взрослых переходитьпроезжую часть нельзя; обходить любой транспортнадо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошейвидимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта виделпешехода. Методические приемы обучения ребенка навыкамбезопасного поведения на дороге: своимисловами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме,необходимом для усвоения; использовать дорожнуюобстановку для появления необходимости быть внимательным и бдительным надороге; объяснять, когда и где можнопереходить часть, а когда и где нельзя; объяснять название, назначениеи о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора; указать на нарушителейПравил; закреплять зрительнуюпамять, пространственное представление и представление о скорости; читать ребенку книжки длязакрепления Правил; использовать альбомы дляраскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привитияустойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.
дляродителей детей старшего дошкольного возраста
Ничто не убеждает лучшепримера. Французская пословицаУважаемыеродители!
В старшем дошкольном возрасте ребенок долженусвоить: кто является участникомдорожного движения и его обязанности; основные термины и понятияправил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд,маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед,мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть,разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу); обязанности пешеходов; обязанности пассажиров; регулирование дорожногодвижения; сигналы светофора ирегулировщика; предупредительные сигналы; движение через железныепути; движение в жилых зонах; перевозка людей; особенности движения навелосипеде. Своимисловами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должензнать ребенок. Методическиерекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения налюбой дорожной ситуации:в дорожной обстановке обучайтеориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;разъясняйте необходимость бытьвнимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;воспитывайте у ребенка потребностьбыть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки вбезопасном поведении на дороге;9 января 2018 в 20:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.